Фрагмент для ознакомления
2
Оценка мониторинга исполнения Майского Указа в Новосибирской области за последние 3 года
Указ 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»
Актуальность темы заключается в том, что современная система здравоохранения в ходе реформы претерпевает значительные организационные и правовые изменения: создана правовая основа реформы здравоохранения, децентрализована государственная система здравоохранения и управления здравоохранением, реализована система обязательного медицинского страхования, проведена структурная перестройка промышленности и развивается частный сектор здравоохранения. несмотря на это, функционирование системы здравоохранения сталкивается с определенными трудностями: качество медицинской помощи населению снижается; рост социально опасных заболеваний, рост смертности и снижение рождаемости, отрицательный естественный прирост населения, недостаточное финансирование промышленности и декларативный характер программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Их доступность обусловлена потерей комплексного подхода к здравоохранению, деформацией системы медицинской профилактики, снижением доступности квалифицированной медицинской помощи для большей части населения и развитием неконтролируемой теневой экономики в отрасли. Кроме того, на состояние системы здравоохранения влияет отсутствие четкой и последовательной политики общественного здравоохранения граждан, должным образом подкрепленной в правовом, организационном и финансовом отношении, в то время как эффективность всей системы здравоохранения и, следовательно, здоровье всего многонационального народа России зависит от правильно определенных сфер здравоохранения и результатов государственного управления.
Здравоохранение играет важную роль в современном мире. Здравоохранение в соответствии с Конституцией Российской Федерации и другими законами - это совокупность политических, экономических, правовых, социальных, культурных, научных, медицинских, гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на поддержание и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долгой активной жизни и обеспечение надлежащего здоровья. оказывать медицинскую помощь в случае потери здоровья. Здравоохранение-это совокупность учреждений и организаций, созданных обществом специально для проведения конкретных гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий.
Объем финансирования и количество мероприятий Указ 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» в 2018-2020 гг. представлен в таблицах 1-3:
Таблица 1 – Объем финансирования и количество мероприятий Указ 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» в 2018 г.
Фактический объем финансирования, тыс. руб. Плановый объем финансирования, тыс. руб. % достижения субъектом плановых показателей Указа Кол-во достигнутых показателей Указа Кол-во мероприятий (по годам) % исполнения финансирования
574 484,6 549 659,76 0 0 1 99,6
Таблица 2 – Объем финансирования и количество мероприятий Указ 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» в 2019 г.
Фактический объем финансирования, тыс. руб. Плановый объем финансирования, тыс. руб. % достижения субъектом плановых показателей Указа Кол-во достигнутых показателей Указа Кол-во мероприятий (по годам) % исполнения финансирования
327 778,17 328 066,97 0 0 1 99,9
Таблица 3 – Объем финансирования и количество мероприятий Указ 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» в 2020 г.
Фактический объем финансирования, тыс. руб. Плановый объем финансирования, тыс. руб. % достижения субъектом плановых показателей Указа Кол-во достигнутых показателей Указа Кол-во мероприятий (по годам) % исполнения финансирования
287 447,32 286 512,9 0 0 1 100
Таким образом, наблюдается сокращение фактического объема финансирования с 2018 по 2020 гг. (рисунок 1)
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Указ 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»
2. Антоновская Е.А. Перспективы развития частно-государственного партнерства в здравоохранении / Е.А. Антоновская, О.В. Никитина // Экономическая наука сегодня: теория и практика : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 3 дек. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. С. 246-251
3. Базарова, А. С. Бюджетное финансирование бюджетных учреждений / А. С. Базарова // Учет и отчетность бюджетных учреждений. 2019. № 3. С.4–7
4. Банан С.А. Здравоохранение: вопросы финансирования и пути решения // Экономика. 2019. № 3 (19). С. 85-89
5. Беспалова Ю.А. Проблемы сферы здравоохранения как следствие неэффективного управления отраслью [Электронный ресурс] // Научный диалог: экономика и управление – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». Режим доступа: https:/interactive-plus.ru/ru/article/112084/discussion_platform (дата обращения: 19.04.2024).